Северодвинский мост отремонтировали на два дня раньше срока
Политика
На международном экономическом форуме Александр Цыбульский представил промышленный потенциал Поморья

На международном экономическом форуме Александр Цыбульский представил промышленный потенциал Поморья

15.06.2022 16:12
15 июня в рамках XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошел международный семинар по судостроению и судоремонту в Арктике.

Мероприятие стало частью программы стенда «Арктика — территория диалога», который организован министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ в рамках плана председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021–2023 годах.

Отвечая на вопрос модератора о планах региона по наращиванию объёмов работ по ремонту судов, губернатор Архангельской области рассказал как о сегодняшних возможностях судостроительных и судоремонтных предприятий Поморья, так и о перспективах отрасли, которые можно существенно развить, приняв необходимые меры государственной поддержки для наращивания доковых мощностей портов. Вся инфраструктура для обеспечения ремонта морских судов в Архангельске создана, а объёмы работ ежегодно растут, заявил глава региона.

Александр Цыбульский сообщил, что для ведущих северодвинских судостроительно-судоремонтных заводов «Севмаш» и «Звёздочка» гособоронзаказ сформирован на пять лет вперёд — до 2027 года. Вместе с тем целый ряд предприятий в регионе (среди них — завод «Красная Кузница», База технического обслуживания АО «Архангельский траловый флот», Архангельская РЭБ флота) занимаются ремонтом гражданских судов. В сфере судоремонта в области занято более 11 000 человек, которые ежегодно ремонтируют порядка 100 судов.

— До недавнего времени порядка 50 процентов арктических судов коммерческого флота ремонтировались за рубежом — на верфях в Турции, Польше, Эстонии, Германии, Латвии, Норвегии. Сегодня, в условиях санкционных ограничений, ряд этих стран запретил ремонт российских судов на своей территории, а Турция и Индонезия, следуя рыночной конъюнктуре, повысили цены на ремонт. С учётом этих обстоятельств мы прогнозируем резкий рост спроса на услуги ремонта с докованием гражданских сухогрузных и наливных судов в нашем регионе, — рассказал Александр Цыбульский.

В этой связи, подчеркнул губернатор Архангельской области, назрела необходимость развития мощностей предприятий, которые обеспечивают доставку грузов в интересах операторов арктических проектов и программу «северного завоза» в труднодоступные местности регионов Северо-Запада России. Речь идёт о дефиците доковых мощностей в северных портах страны. По прогнозным данным судовладельцев, потребность в доковом ремонте арктического флота только в Архангельске в ближайшие годы вырастет в 2,5 раза, что потребует приобретения минимум одного дока мощностью 9000 тонн.

— Площадки для его размещения есть как на действующих судоремонтных предприятиях нашего региона, так и новых, соответствующих всем необходимым требованиям. Мы готовы обеспечить всестороннюю поддержку проектам по строительству на них новых судоремонтных мощностей, — отметил Александр Цыбульский.

Губернатор пояснил, что уже в 2022 году в проведении планового и аварийного ремонта будут нуждаться около 100 морских судов различных типов и классов, габариты которых позволяют заходить в морской порт Архангельск, и около 200 судов класса «река-море» и вспомогательных судов, для которых Архангельск является портом приписки. Это связано в том числе и с тем, что верфи Санкт-Петербурга и Калининграда, где суммарно обеспечивается порядка 20 процентов судоремонтных работ, и без того заполнены заказами. Наращивание доковых мощностей предприятий необходимо для полноценного обеспечения судоремонтных работ в Архангельской области, где на сегодняшний день ремонтируется порядка 25 процентов судов арктического флота.

— В качестве меры поддержки для частного бизнеса, заинтересованного в развитии доковых мощностей, участники сессии обсудили возможность принятия на федеральном уровне программы льготного лизинга, по аналогии с программой лизинга морских и речных судов, на срок от 15 лет под строительство новых и приобретение уже готовых доков с ограничением по их возрасту.

В целом судоремонтные заводы Архангельского транспортного узла обладают многолетним опытом обслуживания судов различных типов, включая суда арктического класса. Предприятия региона способны выполнять все виды судоремонта: заводской ремонт с докованием, докование с сопутствующими работами, модернизацию судов, межрейсовый ремонт и техническое обслуживание, полный комплекс работ для предъявления судов классификационным обществам, все виды ремонта энергетических установок, палубного и вспомогательного оборудования.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.